График нормативного развития ребёнка
в период от рождения и до года (от 0 до 12
месяцев)
Порядок и наименование нормативных
действий ребёнка от рождения и до года 1.Следит
за движущимся горизонтально предметом 2.Реагирует на звон колокольчика 3.Рефлекторно хватает кольцо
4. Машет руками и, одновременно, ногами 5.Следит за движущимся вертикально предметом
6.Издает звуки 7.Отвечает улыбкой на обращение к нему
8.Поднимает головку, лежа на животе
9.Раскачивается на руках , лежа на животе 10.Переводит взгляд с одного объекта на другой 11.Поворачивает голову вслед за движением предмета
12.Поворачивает головку на звук колокольчика 13.Тянет руку к погремушке 14.Пробует ''на зуб'' игрушку
15.Хватает и удерживает в руке кубик 16.Перекладывает предмет из руки в руку 17.Ищет выпавший из рук предмет 18.Может держать 2 кубика из 3-х
19.Сам ест печенье 20.Сопротивляется, когда забирают игрушку
21.Пытается дотянуться до удаленного предмета
22.Устойчиво сидит(когда садят)
23.Берёт в руку крошечный предмет(напр.,хлебную крошку) 24.Произносит слога типа ''ба-ба'', ''ги-ги''
25.Пытается встать на ноги
26.Пытается копировать речь взрослых
27.Различает чужих и близких
28.Играет в прятки
29.Самостоятельно садится
30.Ищет спрятанную игрушку
31.Стучит одним предметом о другой
32.Кладет кубик в коробку
33.Берёт предмет бодьшим и указательным пальцами 34.Ползёт 35.Идет с поддержкой 36.Идет самостоятельно 37.Осознано использует слова "мама" и "папа"
38. Указывает на желаемый предмет не плача
(мес.)
|
Примечание:
Каждый из
закрашенных прямоугольников соответствует нормативному возрастному интервалу,
в течение которого появляется
новая
нормативная способность ребёнка, обозначенная текстом на том же уровне,
что и прямоугольник.
При работе с
таблицей мысленно проведите вертикальную линию в точке, соответствующей
возрасту Вашего ребенка в месяцах. Проверьте,
с какими из прямоугольников пересечётся данная линия. Эти
прямоугольники и будут определять
те нормативные способности (согласно перечню), которыми должен обладать ребёнок в его
возрасте. Вам остаётся сверить это с фактическим состоянием развития
Вашего ребёнка.
Если большая
часть навыков им усвоена, Вы можете сделать
вывод о том, что ребёнок развивается нормально. Если же большая
часть нормативных навыков ещё не усвоена, то может идти речь о задержке или о нарушении в развитии в
той или иной степени.
Если Вашим
ребёнком усвоена также и большая часть навыков, соответствующих более
старшему возрасту, то это означает, что он опережает своих сверстников в
развитии по многим показателям.
Часто
бывает так, что задержка (или опережение) в развитии
происходит частично только в одной или двух областях. Тогда может идти
речь о негармоничном развитии
ребёнка.
Во всех случаях, когда родители обнаруживают
какие-либо общие или специфические отклонения или нарушения в развитии
ребёнка или в его поведении ,
необходимо обратиться за
помощью к детскому психологу для коррекции этих отклонений, и, чем
раньше, тем успешнее результат. Источник: http://www.all-about-child.com |